МБДОУ ДС №39 «Золушка»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и оснащение помещений

1

Групповые ячейки
7 шт.

Состав: приемная, буфетная, игровая, туалетная и спальная комнаты.
Назначение: организация режимных моментов, проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, творчества.
Мебель: игровые стенки – стеллажи для игр и пособий, сюжетные стеллажи – модули (парикмахерская, кухня – кафе, спальня — гостиная), дидактические уголки, книжные уголки, уголки для творчества, спортивные уголки, столы детские, детские стулья, детские кровати, рабочее место для педагога.
Оснащение: комплект: «Социально-коммуникативное развитие», «Я учусь убирать со стола», «Я учусь мыть посуду», «Я учусь стирать», «Я учусь гладить и чистить одежду», «Я учусь мыть окна»; конструкторы: «Маленький инженер», «Механика», «Разноцветные молекулы», «Интерстар мастер», плоскостные мозаики; наборы для моделирования; наличие образцов различных конструкций; музыкально-дидактические игры и пособия; детские музыкальные инструменты; музыкальные игрушки; разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей; атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления; оборудование для организации самостоятельной двигательной активности; календари; часы (различные); карты мира; глобус; обучающие настольно-печатные игры; геометрические мозаики и головоломки; измерительные приборы (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы для жидкостей); наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, муляжи, наборы картинок, дидактические игры); календари наблюдений; Лаборатории: ёмкости для исследования воды и песка; различный сыпучий материал; материалы для проведения опытов; микроскопы; увеличительные стекла; телескоп; игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом, трудом разных народов, с техническими достижениями человечества; образцы предметов народного быта; образцы национальных костюмов; настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения; наглядные и дидактические пособия: картинки с изображением отдельных букв алфавита; денежные знаки (монеты разных стран); дорожные знаки; математические знаки; знаки воинских различий (современные и образцы прошлого века); картинки с изображением флагов разных стран; мольберт; гуашь и акварельные краски; цветные карандаши; цветные восковые мелки, сангина; пастель, цветная тушь; шариковые ручки, фломастеры, штампы, тычки; мелкие предметы для нанесения узора путем выдавливания; пластилин, специальная мастика; репродукция произведений живописи; материалы для рукоделия: схемы для работы с бумагой; рисунки с вариантами оформления разных видов изделий; индивидуальные листы-карты с изображением последовательности операций при изготовлении какой-либо поделки; чертежи; бумага разных видов; текстильные материалы; поролон, вата, разные нитки; природный материал; дополнительные материалы (пробки, палочки, бусины, пуговицы, катушки); клей. Игрушки, изображающие живые существа: животные и их детеныши; игрушки, изображающие предметы труда и быта; мебель крупных размеров (стол, стул, диван, кухонная мебель и др.); настольная мебель в соответствии с размерами кукол; постельные принадлежности; зимняя и летняя одежда для кукол; технические игрушки; предметы-заместители; игрушки-заместители; ролевые атрибуты к играм «Доктор», «Шоферы» «Повар», «Летчик», «Машинист», «Парикмахерская» и др.; атрибуты к профессиям взрослого; комплект дидактических пособий, предметов, спецодежды к сюжетно-ролевым играм; многофункциональный материал и др.

 2

 Музыкально-спортивный зал

Состав: зал, костюмерная.
Назначение: проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, развлечений.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, монитор, колонки, акустический центр, радиомикрофоны; комплект зеркальный шар;
Мебель: детские стулья, стеллажи для хранения атрибутов, шкаф комбинированный для хранения методической литературы и документации педагогов; вешалки напольные, стеллажи, тележки для хранения спортивного инвентаря.
Оснащение: музыкальные инструменты (пианино); детские музыкальные инструменты; костюмы взрослых и детей для проведения праздников, развлечений театрализованных представлений; декорации, гимнастические коврики, наборы для спортивных игр, мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для метания, массажные мячи разных диаметров детские тренажеры «Бегущий по волнам», «Мини степ», «Мини твист», «Наездник», «Растяжение»; спортивный батут и и др.

Многофункциональные помещения для организации дополнительной работы с детьми:

 

3

Аквастудия

Назначение: проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию; 
Мебель:  детские аквастолы;
Оснащение: мольберты; демонстрационный материал, дидактические пособия, материалы и оборудование для продуктивных видов деятельности.

4

Библиотека

Книжный фонд постоянно пополняется и в настоящее время содержит белее 100 экземпляров. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания библиотеки, и места для его размещения. Книги представлены в нескольких экземплярах. Имеется полка с домашними любимыми книгами и часто читаемыми (К.И. Чуковский, А.Л. Барто, С.Я. Маршак и др.)

5

Интерактивная песочница

Назначение: проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию; 
Технические средства: ноутбук, проектор
Мебель:  песочница;
Оснащение: раздаточный материал, дидактические пособия, материалы и оборудование для работы.

 

Оборудование и оснащение территории

 

6

Игровые участки с прогулочными верандами

Прогулочные веранды имеют тип постройки – зимние веранды
На верандах имеется стационарная мебель: шкафы, детские столы, стулья и создана полноценная развивающая среда. Имеются самокаты, велосипеды, каталки – машины, спортивный инвентарь, зона творчества и экспериментов. Имеется уголок для организации питьевого режима.
Игровые участки продолжают оборудоваться в соответствии с предписанием Роспотребнадзора.

 7

Примечание     

В учреждении нет специальных условий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 

8

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Есть пандус для лиц с ограниченными возможностями
Предоставление услуг ассистента (помощника)

 

 


Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

Условия питания

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, младших воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак — 5% обед - 35%;  полдник - 15%, ужин – 20%. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника  (30-35%) с включением блюд ужина.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двацитидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с двадцатидневным меню.
Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. 


В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

 

 

Примечание

В учреждении нет специальных условий, кроме участия сотрудников, оказывающих ребенку необходимую помощь

 

2

Условия охраны здоровья

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в образовательной организации (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Туапсинская районная больница №1» в соответствии с Договором на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение
Администрацией МБДОУ предоставлены соответствующие помещения для работы медицинского персонала: смотровой кабинет, процедурный кабинет, изолятор, моечной для посуды.
Медицинский блок находиться на первом этаже здания.

 

Примечание

в учреждении нет специальных условий, кроме участия сотрудников и медицинских работников поликлиники, оказывающих ребенку необходимую помощь.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование ИС

Назначение ИС

 

Метод доступа

 

 

Уровень

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (https://zakupki.gov.ru/)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

Федеральный

АИС «Е-услуги. Образования» и «Сетевой город»

Формирование информационной и образовательной среды образовательного учреждения

Логин, пароль

Федеральный

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru/

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 

ЭЦП 

Федеральный 

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера ООО «Ростелеком». Вид подключения –  интернет канал; тип подключения – статический и IP; способ подключения – локальная сеть и WiFi, скорость интернет соединения – 2 Мбит/с.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся(воспитанников) и родителей (или лиц их заменяющих), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

1

 

Официальный сайт МБДОУ ДС № 39 "Золушка" г. Туапсе  
http://dou-39tuapse.ru/
 

Оперативное информирование о деятельности дошкольного образовательного учреждения, размещение на сайте для ознакомления нормативно — правовых и локальных документов, а также документы и материалы о мероприятиях в учреждении. Сайт адаптирован в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с доступностью веб-контента и веб-сервисов (версия для слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет